Школьный музей - это общественное объединение, созданное совместными усилиями педагогов и учащихся и являющееся элементом дополнительного образования и воспитания детей. Использование материалов музея в обучении активизирует учебный процесс и поднимает у учащихся интерес к знаниям вообще. Очень важно, что улучшается работа по установлению межпредметных связей, особенно между такими предметами, как география, биология, история, литература.
О музее
Музей является центром патриотического воспитания школьников. На основе музейных материалов дети учатся писать исследовательские работы. Находят много новых фактов, систематизируют, сравнивают, делают выводы и превращаются в историков. Краеведческий материал с успехом используется в воспитательной внеурочной работе при проведении краеведческих конференций. Через эту работу происходит воспитание гражданственности, любви к родному краю.
Основные направления деятельности музея:
1. Работа с музейным фондом. Учет, изучение, систематизация и хранение музейных предметов;
2. Поисковая, научно-исследовательская работа;
3. Экскурсионно-просветительская работа. Создание постоянных экспозиций и передвижных выставок в музее школы;
4. Развитие сетевого взаимодействия;
5. Организационное: оформление и оборудование музея школы;
6. Дополнительное образование. Участие в конкурсах различного уровня;
7. Работа с архивом музея, с письмами, приходящими на адрес музея, звонками по телефону и корреспонденцией в Интернете по запросам родственников
Краткая характеристика основного и вспомогательного фонда музея
Медные тазы и кувшины (на временном хранении)
Значимые и ценные экспонаты
Деревянная сумка, глиняные кувшины, деревянное корыто, старинные лампы, деревянные ложки, железный сосуд, глиняной сосуд, гребешок для шерсти, старинный коврик, кайтагские узоры-вышивка.